Я вас не удивлю, если скажу, что все больше людей предпочитают общаться в мессенджерах. А с учетом того, что на рынке сейчас идет битва за клиента (когда компаний много, и клиент начинает выбирать между всеми), и подавно. Теперь трудно не произвести продукт, а продать его.
Поэтому вы просто обязаны улучшать сервис для вашего клиента. Пока ваши конкуренты раздают скидки и подарки, урезая свою прибыль, вы можете пойти по другому пути. Об этом и поговорим дальше.
Пару месяцев мы помогли нашему клиенту, настроили интеграцию amoCRM и WhatsApp, а потом собрали простого чат-бота для приема заявок.
Почти все заявки на кухни в компанию идут из Инстаграм. Компания качественно ведет контент, выкладывает красивые кухни, показывает свои работы. В итоге сыпется куча заявок на расчет стоимости кухни. И главное - на них приходится тратить много времени, отсеивая нецелевых и общаясь в Директ (обычно люди неохотно давали номер телефона, а созваниваться и вовсе отказывались).
Клиент (кто хотел купить кухню) заходил в Инстаграм, писал в Директ с запросом на расчет стоимости, собственник тратил по 2-3 часа в день на квалификацию и общение. Потом передавал заявку вручную менеджерам в amoCRM. Критически важным условием было не трогать аккаунт Инстаграм (не подключать к сервисам, не брать доступы и тд) в целях безопасности основного источника заявок. Поэтому об автоматизации в Инстаграм и речи не было.
Мы подключили чат-бота в Вотсап, который сразу отвечает на запрос клиента. Далее клиент разместил ссылку на Вотсап в шапке профиля Инстаграм, в постах написал призывы переходить за расчетом именно в Вотсап и сделал несколько сторис, в которых также просил переходить в Вотсап, а не писать в Директ.
В итоге за месяц мы добились того, что 90% запросов от клиентов стало поступать сразу в Вотсап. А там их сразу встречал чат-бот.
Наш клиент от этого выиграл:
Итак, как я сказал, клиенты теперь пишут сразу в Вотсап. Чат-бот это понимает и пишет им стандартное приветственное сообщение в ответ. В этом сообщении бот пишет, что заявка принята и задает пару вопросов.
После 2 недель работы бота мы поняли, что даже одного простого сообщения хватило для того, чтобы люди вовлекались в диалог, оставляли все свои пожелания, прикладывали дизайн-макет и примеры понравившихся кухонь в ответ. В итоге когда менеджер назначается на сделку, в ней уже есть вся первичная информация для работы.
Спустя 2 месяца работы бота клиент рассказал нам о своих наблюдениях:
В целом работа отдела продаж стала заметно эффективнее.
Вторым шагом можно создать не просто чат-бота для квалификации, но и для ответов на частые вопросы.
Для этого систематизируются вопросы, задаваемые менеджерам, готовятся шаблонные ответы в нескольких вариантах для каждого вопроса и создается чат-бот на необходимых этапах воронки продаж.
В целом можно создать чат-бота, который будет не просто принимать заявки, но и распределять их между менеджерами, брать на себя первичное общение с клиентом в нерабочее время, а также двигать сделку по воронке, прогревая клиента и ведя его к продаже.
Технически можно реализовать очень многое: от осмысленных ответов на вопросы клиента до приема оплаты прямо в Вотсап или создания целой автоматизированной системы привлечения заказов в мессенджерах. Все зависит от ваших процессов и желания)
Мессенджеры практически помогают продавать не только кухни, но и любые продукты вашей компании. Причем многое могут делать автоматизированно, имитируя действия человека, разгружая его от рутины и монотонных действий.
При этом автоматизации в мессенджерах дошли до такого уровня, что позволяют выстраивать почти весь процесс продаж без человека.
Оставьте заявку и получите 30-минутную консультацию, где мы вместе найдем минимум 5 точек роста ваших продаж с помощью системного маркетинга
20
Feb
Как получать целевых клиентов уже через 3 дня. 3 шага к увеличению продаж с 0.
27
Dec
Как быстро настроить поток заявок из соцсетей самому?