Кейс чат-бота в WhatsApp для студии кухонь

Читайте еще больше полезного в нашем телеграм-канале:

Кейс чат-бота в WhatsApp для студии кухонь

Как увеличить продажи 1 простым действием

Я вас не удивлю, если скажу, что все больше людей предпочитают общаться в мессенджерах. А с учетом того, что на рынке сейчас идет битва за клиента (когда компаний много, и клиент начинает выбирать между всеми), и подавно. Теперь трудно не произвести продукт, а продать его.

Поэтому вы просто обязаны улучшать сервис для вашего клиента. Пока ваши конкуренты раздают скидки и подарки, урезая свою прибыль, вы можете пойти по другому пути. Об этом и поговорим дальше.

Сразу начну с истории

Пару месяцев мы помогли нашему клиенту, настроили интеграцию amoCRM и WhatsApp, а потом собрали простого чат-бота для приема заявок.

Почти все заявки на кухни в компанию идут из Инстаграм. Компания качественно ведет контент, выкладывает красивые кухни, показывает свои работы. В итоге сыпется куча заявок на расчет стоимости кухни. И главное - на них приходится тратить много времени, отсеивая нецелевых и общаясь в Директ (обычно люди неохотно давали номер телефона, а созваниваться и вовсе отказывались).

 

Как было раньше:

Клиент (кто хотел купить кухню) заходил в Инстаграм, писал в Директ с запросом на расчет стоимости, собственник тратил по 2-3 часа в день на квалификацию и общение. Потом передавал заявку вручную менеджерам в amoCRM. Критически важным условием было не трогать аккаунт Инстаграм (не подключать к сервисам, не брать доступы и тд) в целях безопасности основного источника заявок. Поэтому об автоматизации в Инстаграм и речи не было.

 

Как стало:

Мы подключили чат-бота в Вотсап, который сразу отвечает на запрос клиента. Далее клиент разместил ссылку на Вотсап в шапке профиля Инстаграм, в постах написал призывы переходить за расчетом именно в Вотсап и сделал несколько сторис, в которых также просил переходить в Вотсап, а не писать в Директ.

В итоге за месяц мы добились того, что 90% запросов от клиентов стало поступать сразу в Вотсап. А там их сразу встречал чат-бот.

Наш клиент от этого выиграл:

  • Во-первых, все заявки поступали сразу в amoCRM, ставилась задача и чат-бот работал прямо из карточки сделки.
  • Во-вторых, собственник больше не тратит по 2-3 часа в день на директ, заявки обрабатывает бот и менеджеры.
  • В-третьих, вся история переписки видна в одной карточке сделки. Менеджеры перестали переписываться с личных телефонов, история сделки стала прозрачнее.

 

Как работает чат-бот

Итак, как я сказал, клиенты теперь пишут сразу в Вотсап. Чат-бот это понимает и пишет им стандартное приветственное сообщение в ответ. В этом сообщении бот пишет, что заявка принята и задает пару вопросов.

После 2 недель работы бота мы поняли, что даже одного простого сообщения хватило для того, чтобы люди вовлекались в диалог, оставляли все свои пожелания, прикладывали дизайн-макет и примеры понравившихся кухонь в ответ. В итоге когда менеджер назначается на сделку, в ней уже есть вся первичная информация для работы.

Что изменилось

Спустя 2 месяца работы бота клиент рассказал нам о своих наблюдениях:

  • Люди стали охотнее общаться с менеджерами. Большинство даже не понимает, что им пишет бот, поэтому хорошо вовлекаются в диалог
  • Зачастую можно сразу провести квалификацию с первых же сообщений. Стало понятно кто какую кухню хочет и на кого назначить сделку.
  • И главное - выросла конверсия в следующие этапы. Если раньше люди просто не дожидались когда их обработают, негативизм и уходили, то сейчас они пишут в Вотсап, переписываются с ботом и потом спокойно ждут 2-3 дня.
  • Продажи стали системнее и прозрачнее за счет настройки CRM и интеграции с Вотсап. Мы описали бизнес-процессы продажи и производства, переделали воронки и подключили мелкие автоматизации для удобства. А также вывели детальную аналитику для руководителя.

В целом работа отдела продаж стала заметно эффективнее.

 

Как развивать чат-бота дальше?

Вторым шагом можно создать не просто чат-бота для квалификации, но и для ответов на частые вопросы.

Для этого систематизируются вопросы, задаваемые менеджерам, готовятся шаблонные ответы в нескольких вариантах для каждого вопроса и создается чат-бот на необходимых этапах воронки продаж.

В целом можно создать чат-бота, который будет не просто принимать заявки, но и распределять их между менеджерами, брать на себя первичное общение с клиентом в нерабочее время, а также двигать сделку по воронке, прогревая клиента и ведя его к продаже.

Технически можно реализовать очень многое: от осмысленных ответов на вопросы клиента до приема оплаты прямо в Вотсап или создания целой автоматизированной системы привлечения заказов в мессенджерах. Все зависит от ваших процессов и желания)

 

 

Выводы

Мессенджеры практически помогают продавать не только кухни, но и любые продукты вашей компании. Причем многое могут делать автоматизированно, имитируя действия человека, разгружая его от рутины и монотонных действий.

При этом автоматизации в мессенджерах дошли до такого уровня, что позволяют выстраивать почти весь процесс продаж без человека.

 

Есть цель вырасти в продажах? 

Оставьте заявку и получите 30-минутную консультацию, где мы вместе найдем минимум 5 точек роста ваших продаж с помощью системного маркетинга

Читайте также: