5 советов по формированию эффективной команды в отделе продаж

Читайте еще больше полезного в нашем телеграм-канале:

5 советов по формированию эффективной команды в отделе продаж

«Секрет моего успеха в том, что мы сделали все возможное, чтобы нанимать лучших людей в мире»,- как сказал Стив Джобс. А Вы согласны? Почти каждый руководитель компании придерживается такого мнения.
Сегодня и я хочу поделиться своей методикой отбора специалистов в компанию. Рассказываю по порядку.

«Секрет моего успеха в том, что мы сделали все возможное, чтобы нанимать лучших людей в мире»,- как сказал Стив Джобс. А Вы согласны? Почти каждый руководитель компании придерживается такого мнения.

Сегодня и я хочу поделиться своей методикой отбора специалистов в компанию. Рассказываю по порядку.

✅ Не нанимайте одиночных специалистов, а формируйте команду, которая будет вместе добиваться результатов

 

✅ Постройте команду с 0, выполняя следующий ряд действий:

  • сначала наймите менеджера-эксперта. Сформулируйте четкий план по продажам. Например, в кухнях и мебели на заказ можно смело ставить личный план от 1,5 до 2 млн.рублей со средним чеком 200-300 т.р;
  • далее наймите лид-менеджера для быстрой обработки входящих заявок;
  • потом переходите к найму еще 1-2 менеджеров-экспертов;
  • после этого подключите к работе аккаунт-менеджера, который поможет разгрузить производство и ведение заказа;
  • и только затем увеличивайте штат лид-менеджеров, повторяя эти же действия снова и снова.

 

✅ Задайте ключевые вопросы кандидату на собеседовании:

  • какие были результаты на предыдущих местах работы?
  • чему научились за последние 3 года?

Исходя из нашего опыта по отбору кандидатов, если человек начинает говорить процессами, то вряд ли он достигнет высоких результатов. Если же его ответы обоснованы цифрами, деньгами, количеством сделок, то стоит дальше продолжать  с ним диалог. Если человек ничему не научился за последние 3 года или не может четко ответить на этот вопрос,то пользы он не принесет и вам.  С результатником мы продолжаем диалог, с процессником заканчиваем.

Важно, чтобы человек из команды проникся ценностями.

 

✅ Должны совпадать ключевые ценности компании и кандидата.

Важно, чтобы человек из команды проникся ценностями компаниями. Необходимо зажечь в нем желание личностного роста и саморазвития. Поэтому мы рекомендуем делиться полезными инсайтами, посещать тренинги и смотреть полезные вебинары.

 

✅ Выберите для себя лучший из возможных методов найма:

  1. Входящий (найм через вакансии и объявления)
  1. Исходящий (обзвон базы резюме и кандидатов)
  1. Хантинг (переманивание кандидатов из других компаний)
  1. Рекрутинговые агентства, HR-компании

►При входящем найме мы пишем текст объявления и размещаем его на сайтах по поиску работы: HH., avito.ru, superjob.ru, rabota.ru, zarplata.ru Далее назначаем групповое собеседование, даем техническое задание, выбираем самых активных кандидатов.

У многих наших клиентов найм включен всегда, даже если нет открытой вакансии. Стоит также отметить, чтобы у вас всегда был сформирован резерв из стажеров. Если менеджер резко уволится, его можно будет быстро заменить кандидатом из резерва.

►Исходящий найм подойдет, если нужно быстро поднять отдел продаж. Здесь мы открываем или покупаем базу резюме. Далее прозваниваем и назначаем собеседование. Даем тестовое задание. Выбираем кандидатов на стажировку.

►Аутсорс подойдет тем компаниям, которые не хотят искать кандидатов самостоятельно. Например, наш HR-отдел подбирает менеджеров с гарантией по договору. Вам не нужно включаться в процесс на первых этапах -подбор и поиск проводят специалисты. В итоге вам предоставляют готовых кандидатов для собеседования с вашим руководителем отдела продаж - ведь ему же дальше работать с этим специалистом.

Набор правильных действий  - залог процветания компании. Мой простой набор правил уже дал результат построения сильной команды. Я считаю, что нанимать людей нужно с умом!

Есть цель вырасти в продажах? 

Оставьте заявку и получите 30-минутную консультацию, где мы вместе найдем минимум 5 точек роста ваших продаж с помощью системного маркетинга

Читайте также: