Получилось простое автоматизированное решение для записи на встречу в салоне. Достаточно стабильное, быстрое и комфортное конкретно под задачи нашего клиента.
В 2020 году мы помогли нашему клиенту (студии кухонь) выстроить 3-ступенчатый отдел продаж:
И все круто стало работать: менеджеры работают в CRM, общаются с клиентами в WhatsApp из карточки сделки, ведут продажи и видят свои успехи, но...
Со временем получилось так, что поток потенциальных клиентов стал настолько большой, что лид-менеджеры не успевали записывать на встречи, а собственник просто "зашился" в записях: Татьяна (наш клиент, собственник компании) принимала просьбу к записи от лид-менеджеров, прозванивала экспертов, узнавая кто свободен на какую дату, перезванивала лид-менеджерам и снова и снова все по кругу. В итоге времени почти не осталось, а клиентов становилось только больше.
Основной проблемой стала огромная загруженность собственника + долгая запись клиента в салон. Это и предстояло решить
А теперь кратко к сути
сильно загружен руководитель постоянными согласованиями и записями.
автоматизировать запись на встречу в салоне.
К этому моменту уже были опробованы разные решения для этих целей: от стандартных возможностей CRM-системы (внутренний календарь и постановка задач) до решений от разработчиков для CRM (виджет записи внутри CRM).
Но в каждом решении чего-то не хватало, причем как правило основной критичной детали. К примеру, даже в специализированном решении-виджете от разработчиков не хватило простых уведомлений и наглядности по сделке в виде календаря + (главное!) не было возможности работать с виджетом в мобильном приложении CRM.
Сторонние же решения по записи были слишком дороги по бюджету (в пересчете на 10 пользователей) или недостаточны по функционалу. Плюс к самой системе выдвигался ряд требований, которые были очень критичными для работы менеджеров.
Все просто, но с другой стороны в этом и была основная сложность. Для комфортной работы менеджеров нужно решение, в котором должны сочетаться:
Согласитесь, списочек еще тот... Но требования-то стандартные... От этого и оттолкнулись.
Я думаю вы уже поняли, что на этом этапе у нас в голове крутилось только одно слово - WhatsApp. Ведь это приложение, где общались менеджеры между собой, где они проводили максимум времени (не считая CRM) и именно WhatsApp стал довольно удобным инструментом для них.
Поэтому без сомнений приступили к разработке чат-бота на базе "серого" подключения WhatsApp (который работает через эмуляцию/телефон и не имеет тех самых кнопочек). Очень помогло то, что в Salebot это решение вообще включено в стоимость тарифа. Без доплат, как говорится.
Ну а теперь к делу.
Для работы такого бота нужна единая панель, где будут видны все записи на встречу, и в которой руководитель сможет видеть загрузку менеджеров. В идеале это должно быть максимально простое решение, не требующее обучения, и распространенное.
Догадались? Конечно это гугл-таблицы!
Именно они позволяют собирать всю информацию по записям из бота, а также передавать эту информацию обратно в бота.
Поэтому первым делом мы запланировали интеграцию Salebot и Google Sheets. Кстати, спасибо ребятам за подробные инструкции и даже шаблоны - работа точно пошла гораздо быстрее.
В итоге адаптировали табличку записи под проект клиента, добавили записи и поля и прочие мелочи. Получилось несколько листов: сводный лист по всему отделу продаж и отдельно листы по каждому менеджеру.
P.S. Мы добавили еще небольшую фишку с доступами в бота, но об этом расскажу в конце
Исходили из того, что бот должен получиться двусторонним: для лид-менежеров, которые записывают на встречи, и для экспертов, которые эти встречи проводят.
В итоге сделали 2 разных точки входа:
Так получился "двусторонний" бот, который отвечает уже почти всем требованиям клиента. Но на этом не все, дальше ведь нужны фишечки
Ооо, это мое любимое место. Также, как приправить хорошее блюдо ароматными приправами, нужно приправить и любую автоматизацию фишечками, чтобы она стала еще вкуснее
Такими фишками стали:
Получилось простое автоматизированное решение для записи на встречу в салоне. Достаточно стабильное, быстрое и комфортное конкретно под задачи нашего клиента.
Конечно, можно и нужно развивать дальше этого бот, чем мы и займемся: от перехода на работу с массивами до добавления интеграций и новых функций. Как раз следующими итерациями . Но об этом мы еще позже расскажем в дополнениях к этому кейсу.
А пока скажу лишь одно: с ботом работать стало значительно быстрее и приятнее. А время руководителя теперь направлено на развитие и другие стратегические задачи.
Оставьте заявку и получите 30-минутную консультацию, где мы вместе найдем минимум 5 точек роста ваших продаж с помощью системного маркетинга
20
Feb
Как получать целевых клиентов уже через 3 дня. 3 шага к увеличению продаж с 0.
27
Dec
Как быстро настроить поток заявок из соцсетей самому?