Сегодня становится модно говорить об автоматизации и автоворонках. Но при этом мало кто понимает практическую пользу этих направлений. Вот например, как увеличить продажи из Вконтакте? Пустить больше трафика на группу? Уволить таргетолога и нанять другого?
На самом деле все намного проще — увеличить количество продаж минимум на 20% вам поможет даже самая простая и грамотная цепочка сообщений в соцсетях (так называемая «рассылка»).
Давайте просто посмотрим на какие показатели может влиять такая грамотно составленная цепочка:
Во многих видах бизнеса решение о покупке того или иного товара/услуги принимаются потенциальным клиентом не мгновенно. Это напрямую связано со стоимостью товара или услуги и наличию финансовой возможности у самого клиента (если опустить иные факторы).
В этом случае рассылка сообщений поможет, как никто другой. С помощью такой рассылки вы сможете не только не дать забыть о себе, но и выстроить отношения с клиентом таким образом, что он станет постоянным. Это действительно важно.
Подумайте, сколько потенциальных клиентов уходит с вашей продающей группы? Уверен, что вы теряете большую половину аудитории, которая заходит в группу, в то время, как смогли бы продавать свои товары и им.
Повышайте средний чек товаров или услуг своей организации продажей дополнительных товаров/услуг. К примеру, продавая новогоднюю елку, вы смело можете продать к ней гирлянды или новогодние шары.
Именно лояльные клиенты в первую очередь отнесутся к вашему предложению положительно. Таких клиентов вы получаете из своего списка рассылки.
Самый большой плюс рассылки – это допродажа и повторные продажи ваших товаров и услуг клиентам. Причем все это делается таким образом, что ваши клиенты будут счастливы и довольны покупкам, а Вы – своим прибылям.
Подумайте, во сколько раз Вы увеличите оборот, если каждый клиент будет возвращаться к вам снова и снова?
Вывод:
Грамотно составленная и проработанная серия сообщений во вконтакте сможет захватить потенциального клиента, прогреть его до состояния готовности к покупке и продать ваш продукт в нужный момент. Заманчиво, не правда ли?
А теперь перейдем к делу.
Собрать такую рассылку технически не сложно. Основная работа — это глубокий анализ аудитории, ниши, продукта, конкурентов и детальное составление плана воронки. Каждый элемент рассылки должен находиться строго на своем месте, иначе он попросту не сработает, то есть рассылку можно будет считать провальной.
К примеру, созданием автоворонок в нашей компании занимается целая проектная команда: аналитик, контент-менеджер, дизайнер, проджект-менеджер. И именно поэтому мы всегда уверены в результатах каждой конкретной воронки.
Вы же сможете собрать простую воронку самостоятельно. И для того, чтобы при этом вы сделали минимум ошибок (а может и вовсе не сделали), я подготовил несколько ключевых советов. Обязательно сохраните их себе в закладки, чтобы периодически проверять свою рассылку и вносить изменения в лучшую сторону.
Помните, что успешная рассылка — это реальное увеличение продаж от 20 до 600%! И самое главное, что процесс прогрева и продажи будет происходить абсолютно без помощи отдела продаж или вас лично.
Вы хотите повышать открываемость писем, а значит и продавать больше? Присылайте своим подписчикам ценный и полезный для них контент. Многие компании совершают ошибку, постоянно присылая лишь продающие письма. Со временем подписная база начинает терять свои показатели (открываемости и кликабельности, например), а это ведет к спаду продаж.
Привыкли употреблять сложные технические и профессиональные термины? Помните, что не всем они будут понятны (в зависимости от базы, конечно). Поэтому всегда старайтесь писать максимально просто и «человечно» — как говорим, так и пишем. Такие письма будут читать с удовольствием!
Доказано и миллион раз проверено, что обезличенные письма работают гораздо хуже, чем письма от конкретного человека.
Задумайтесь, привлекают ли Вас письма, написанные от имени «компании Рога и Копыта» (например) или от «команды компании Рога и Копыта»? Думаю, нет. И это весьма логично.
Сделайте лицом своей рассылки реального человека или вымышленного персонажа с интересным именем и Вы увидите, что результативность таких писем гораздо выше.
Все люди любят, когда к ним обращаются не просто «Гражданин» или «Товарищ», а по имени. Ваши сообщения – не исключение. Обращайтесь к своим подписчикам по именам, приветствуя их или обращаясь в любом сообщении. Тем более, что сегодня это позволяют делать практически любые сервисы рассылок.
А еще…
Когда у Вас вся подписная база будет находиться в отдельных сегментах, то и Ваши предложения будут работать гораздо лучше: в зависимости от потребностей той или иной группы аудитории, Вы составляете разные предложения. А в связке с персонализацией Вы добьетесь гораздо больших успехов.
Сейчас сторителлинг набирает популярность все больше, и это неудивительно: люди уже начали уставать от сухих цифр, голых характеристик и «водяных текстов».
Рассказывайте своим подписчикам реальные истории из жизни или вымышленные легенды, и Ваши письма начнут ждать с нетерпением.
Выстраивая доверительные отношения со своими подписчиками (потенциальными клиентами!) необходимо начинать с малого: познакомиться и создать первое приятное впечатление.
Ни в коем случае не начинайте рассказывать о себе ли своей компании – сегодня это никому не интересно. Лучше дайте подписчику ценную информацию, которая будет полезна и интересна для него.
Но при этом…
Самая большая ошибка многих (читайте: большинства) компаний в том, что они начинают рассказывать о себе и своих преимуществах, а не предоставлять выгоду своему клиенту.
Задумайтесь, нужно ли клиенту знать о годе создания Вашей компании? Говорите о преимуществах для своего клиента, а не о своей компании.
Давно не контактировали со своей подписной базой? Или готовитесь к распродажам и акциям?
Отошлите подписчикам 3-4 письма с контентом для разогрева – этим Вы приучите их открывать Ваши письма и повысите лояльность потенциальных покупателей.
Но помните:
Не стоит посылать слишком много продающих писем своим подписчикам. Тем более, если эти письма идут подряд. Этим Вы также уменьшаете открываемость и повышаете уровень отписок.
На 2-4 письма с полезной информацией в среднем должно приходиться 1 продающее письмо. Также рекомендую продавать не «в лоб», а в контексте: просто советуйте своим подписчикам Ваши продукты, а не старайтесь любыми средствами их продать.
Если Вы все делали правильно и добились лояльности Вашей базы, то уровень продаж Вы увеличите, просто рекомендуя подписчикам продукт для решения их проблем.
Разнообразные опросы и мнения подписчиков помогут не только повысить уровень взаимоотношений, но и более детально сегментировать Вашу базу.
Это в будущем сыграет Вам на руку – Вы сможете увеличить продажи, делая «вкусные» предложения для каждого сегмента. И никаких затрат!
Сегодня во многих сервисах рассылки можно автоматизировать большинство процессов, начиная от создания небольшой воронки и заканчивая построением сложной и объемной автоворонки.
Старайтесь автоматизировать все процессы, которые повторяются постоянно. Именно автоматизация способна экономить Ваш бюджет, еще и принося постоянные прибыли.
Теперь Вы знаете основные моменты, которые необходимо учесть и свои ошибки, которые нужно исправить. Это поможет вам создать и подредактировать свою рассылку таким образом, чтобы уже в ближайшее время вы зафиксировали рост продаж из группы.
Оставьте заявку и получите 30-минутную консультацию, где мы вместе найдем минимум 5 точек роста ваших продаж с помощью системного маркетинга
20
Feb
Как получать целевых клиентов уже через 3 дня. 3 шага к увеличению продаж с 0.
27
Dec
Как быстро настроить поток заявок из соцсетей самому?