Чек-лист : главные метрики отдела продаж, которые нужно держать на контроле

Читайте еще больше полезного в нашем телеграм-канале:

Чек-лист : главные метрики отдела продаж, которые нужно держать на контроле

Не знаете, с чего начать контроль в отделе продаж? Начните с ключевых показателей!
Далее покажу список главных метрик отдела продаж в мебельной компании, который можно взять за основу для составления собственного чек-листа.

Не знаете, с чего начать контроль в отделе продаж? Начните с ключевых показателей!

Далее покажу список главных метрик отдела продаж в мебельной компании, который можно взять за основу для составления собственного чек-листа.

Ключевые показатели

1️⃣ Количество новых заявок / обращений. Стоимость заявки.

2️⃣ Количество квалифицированных заявок (конверсия из новой в    квалифицированную). Стоимость квалифицированной заявки.

3️⃣ Количество назначенных КЭВ: встреч, замеров, КП (конверсия из заявки в замер/встречу/КП). Стоимость назначенного КЭВ.

4️⃣ Количество проведенных КЭВ: встреч, замеров, КП (конверсия из назначенных). Стоимость проведенного КЭВ.

5️⃣ Количество договоров/продаж (конверсия заявка - договор, КЭВ -договор). Стоимость договора/продажи.

6️⃣ Количество закрытых договоров/актов (конверсия договор - акт).

7️⃣ Средний чек

8️⃣ И ГЛАВНОЕ! План/факт продаж, % выполнения плана: как по отделу продаж, так и по каждому менеджеру.

Чтобы ключевые показатели было легче отсматривать и анализировать каждый день, составьте простой дашборд ✊ Это хороший способ увидеть на одном экране как обстоят дела в отделе продаж.

Например, дашборд может выглядеть следующим образом:

Дашборд показывает следующее:

  • количество квалифицированных лидов (динамика: сколько было на прошлой неделе, что сделано для увеличения, сколько уменьшилось лидов и по какой причине)
  • прогнозирование каких-либо провалов
  • количество продаж (план/факт)
  • количество новых договоров
  • CV в замер
  • количество назначенных замеров
  • количество проведенных замеров

Чтобы удобнее было анализировать эти показатели, обычно мы внедряем отчеты, которые автоматизированно подтягивают основную информацию по метрикам из amoCRM. Если вы хотите внедрить такую аналитику и в свой отдел продаж - вы знаете к кому обратиться :)

И кстати, стоит следить и за выполнением плана отделом продаж.

Если у вас есть цель и вы к ней идете, то это значит, что вы понимаете план, который должны делать в каждом месяце:

👉 если мало продаж - смотрите конверсии

👉 если плохо квалифицируются лиды - нанимаете лид-менеджера

 

Следует анализировать ключевые показатели в разрезе каждого сотрудника:

👉 если сотрудник делает то, что выгодно компании, то есть выполняет все инструкции - он зарабатывает

👉 если сотрудник игнорирует регламенты, не хочет развиваться, воспринимает все ваши инструкции с возражением, то лучше с ним расстаться

Вас ждет успех только в том случае, если вы сумеете выбрать “своих” людей и создать команду из профессионалов.

Есть цель вырасти в продажах? 

Оставьте заявку и получите 30-минутную консультацию, где мы вместе найдем минимум 5 точек роста ваших продаж с помощью системного маркетинга

Читайте также: